Как выбрать систему GPS Глонасс мониторинга. Обзор GPS Глонасс систем спутникового контроля. - Мои статьи - Каталог статей - GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта в Саратове GPS трекер

| RSS

Пятница, 24.11.2017, 03:19

           г. Саратов, ул. М. Горького д. 60, тел: (8452) 25-77-58, 716-555 e-mail: a-sar@bk.ru
Меню сайта
Поиск

















gsm усилитель сигнала




gps skype
dozor-gsm
gps icq
471967379
gps phone (8452)25-77-58


a-sar@bk.ru
dozor-gsm@mail.ru





GSM сигнализации Signal


                  Статьи:
все статьи...



Программа утилизации от Автоскан




Центр Мониторинга "Автоскан"

410600 г. Саратов
ул. М. Горького д.60
тел.: (8452) 25-77-58 
                    71-65-55


Представительства ЦМ "Автоскан":
"Автоскан-Пенза" г. Сердобск
SergKolpino@yandex.ru
тел: +79053671891

"Электронные системы"
г. Челябинск
mail@elsys74.ru
тел.: 8 (351) 233-71-37

"Автоскан-МНГ" г. Улан-Батор 
99091252@mail.ru
тел.: +97699091252






Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Как выбрать систему GPS Глонасс мониторинга. Обзор GPS Глонасс систем спутникового контроля.

Как выбрать систему GPS Глонасс мониторинга. Обзор GPS Глонасс систем спутникового контроля.

Выбор системы спутникового мониторинга транспорта нужно начинать с ответа на три принципиально важных вопроса:

1. Требуется контроль топлива (ГСМ)?
Этот пункт достаточно важен, т.к. существуют трекеры, которые в принципе не позволяют подключить к ним ДУТ (датчик уровня топлива). Такие приборы обычно дешевле других, более функциональных, которые такую возможность имеют. Но надо четко понимать, если вдруг спустя время эксплуатации возникнет необходимость контролировать расход топлива через подключение ДУТ - сделать этого не удастся.

2. Для работы планируется использовать специальное ПО (программное обеспечение) или веб-интерфейс?
Это также достаточно важный вопрос, чтобы правильно выбрать систему GPS Глонасс мониторинга. Как правило, использование специализированного ПО, особенно если его разработчик и производитель трекеров - одна и та же компания, имеет много преимуществ перед работой с веб-ресурсом. Программа пишется учитывая весь функционал бортового оборудования, наилучшим образом обрабатывая и представляя полученную информацию. Все математические вычисления происходят мгновенно, используя аппаратные ресурсы ПК. Огромным безусловным плюсом является то, что при работе с фирменным ПО хранение архивной информации осуществляется как на сервере, так и на компьютере клиента. В этом случае информация доступна за весь период, начиная с момента установки GPS/Глонасс регистратора на борт автомобиля, и доступ к этой информации не зависит от наличия подключения к сети интернет. Данный вариант имеет лишь один недостаток – необходимость работы на ПК с определенной операционной системой (обычно Windows). В некоторых случаях, когда требуется постоянный оперативный контроль за транспортом и необходим доступ к системе мониторинга через телефон, смартфон и другие мобильные гаджеты требуется веб-интерфейс. Кстати говоря, некоторые системы предоставляют возможность использования одновременно ПО и веб-сервиса (например Автоскан GPS/Глонасс).
Работа через веб-ресурс не имеет никаких преимуществ кроме возможности использования разнообразных устройств для выхода в интернет. По сути, работа в веб среде представляет из себя выход на специальный сайт посредством браузера, где введя свой логин\пароль осуществляется доступ к списку транспортных средств. Минусы в данном варианте вполне очевидны: сильные тормоза при работе с картой (для более-менее комфортной работы требуется очень высокая скорость интернет), ограниченный срок хранения данных 3-12 мес, ограниченный функционал (большинство доп. отчетов и функций доступно за отдельную абонплату). Особо стоит упомянуть о составлении отчетов в веб среде. В случае, если в вашем автопарке более 20-ти машин, составление статистического отчета за месяц по всем машинам при не самом быстром интернете может без преувеличения довести до нервного срыва. Продолжительность этого процесса непредсказуема и при большем кол-ве транспортных единиц может затянуться до нескольких часов.

3. Наличие или отсутствие абонентской платы.
Пожалуй наиболее важный вопрос. Как же выбрать GPS Глонасс систему слежения транспорта и контроля топлива и не переплачивать на ее эксплуатации и обслуживании? На самом деле существует очень мало полноценных сервисов, предоставляющих возможность использования GPS трекинга без абонентской платы. Серверную часть программного комплекса спутникового мониторинга можно условно разделить на две категории: серверы производителя Глонасс оборудования и универсальные сервера.
Как уже ясно из названия, централизованный сервер производителя организует сама компания – разработчик приборов мониторинга. В этом случае поддерживается только линейка собственного оборудования. Заказчик использует клиентское ПО, работая напрямую с сервером. Зачастую, дилеры производителя в регионах организуют собственные сервера, но общий принцип работы при такой схеме сохраняется. А строятся эти принципы по условиям производителя. Он может установить обязательную ежемесячную абонплату для своих пользователей. По работе с дилерами тоже есть варианты. Например, если Дилер выкупил у производителя серверную часть программного обеспечения и организовал собственный сервер хранения данных, то к нему со стороны производителя нет вопросов по абонплате – если дилер берет деньги с клиентов то оставляет их себе. Но бывают даже такие нелепые схемы (например в структуре ЕНДС) когда любой дилер, даже имея собственный сервер вынужден платить дань головной организации. Поэтому нередки ситуации когда региональный представитель какого то производителя просто не может отказаться от сборов абонентской платы ибо вынужден сам постоянно отправлять платежи.

Что такое универсальный сервер? Это веб-платформа, позволяющая подключать к ней разные модели трекеров различных производителей. Это могут быть как отечественные так и иностранные приборы. На сервере прописан протокол передачи данных для каждой модели, благодаря чему информация с трекера принимается и обрабатывается корректно. Работа с такими серверами происходит исключительно через веб-интерфейс и является вобщем удобной, если отбросить отрицательные моменты, отображенные выше, в п.2. Еще существенным минусом является то, что отсутствует «индивидуальный» подход к устройству. Приборы совершенно разных производителей обрабатываются по одинаковым программным алгоритмам, что в некоторых случаях не позволяет добиться требуемых метрологических параметров (особенно в части контроля топлива). Часто такие веб-платформы предоставляют возможность бесплатного подключения и использования приборов, разумеется с значительными функциональными ограничениями, такими как работа всего одного устройства в аккаунте, минимальный срок хранения данных (от 1 дня), невозможность задействовать доп. функционал (например контроль топлива, формирование отчетов и т.д.). Весь расширенный функционал доступен для использования исключительно на коммерческой основе (абонплата). Платежи являются обязательными и дилеры головной организации ни при каких обстоятельствах не могут освободить от нее своих клиентов. По этой причине часто клиентов и теряют.

Конечно, при выборе системы GPS Глонасс мониторинга транспорта нужно понимать, что совсем без финансовых затрат эксплуатировать ее не получится. Связано это с тем, что трекер принимая GPS или ГЛОНАСС сигнал со спутников (сигнал абсолютно бесплатный) передает свои координаты и другую информацию по каналам сотовой сети GPRS. Для этого в каждый прибор установлена СИМ карта, и по мере работы автомобиля с баланса этой СИМки списываются средства. Часто компании - установщики систем GPS Глонасс контроля транспорта в обоснование обязательной абонентской платы предлагают использование своих СИМкарт. Но давайте посчитаем – приобретя у оператора моб. связи СИМ карту со специальным тарифным планом («телематика» или подобное – есть у всех сотовых компаний) Ваши затраты составят 10-30 руб в месяц, при том что уровень абонплаты установщиков Глонасс в среднем 300 – 500 руб. Разница 30-50 кратная! Вот и считайте, при автопарке в 20 машин, используя свои СИМ карты сотовому оператору уйдет в месяц 500 руб., а представителям Глонасс от 6 до 10 тыс. руб.! Почувствовали разницу? Выбирая изначально более дешевое предложение, будьте готовы к высоким последующим затратам. Нужно быть предельно внимательным, чтобы в дальнейшем не потерять сэкономленное на начальном этапе и не подсесть на постоянную зависимость от представителей Глонасс.

Итак, чтобы выбрать систему GPS Глонасс спутникового мониторинга транспорта, следует обратить внимание на следующее:
- функционал GPS Глонасс трекера (терминала, регистратора, модуля и т.п.). Возможность подключения одного или двух датчиков уровня топлива (ДУТ);
- наличие клиентской программы для работы с системой. В идеале программа + веб-интерфейс;
- наличие и размер абонентской платы. Тут уже только самостоятельный анализ и сопоставление цена\качество. Если есть возможность – не платите;
- время существования на рынке производителя системы, статус и стаж работы региональных представителей;
- список клиентов и отзывы о системе пользователей в вашем регионе.

Обзор систем GPS\Глонасс мониторинга транспорта: 

Название системы Клиентское ПО Веб-интерфейс Производство трекеров Хранение данных Стоимость
оборудов.
Абон. плата Начало работы Срок гарантии дилер в Саратове
wialon-hosting нет да нет 12 мес от 6000 руб. от 300 руб. 2002 36 мес. Гломос
Автоскан да да да без огран.  от 6500 руб. нет 2002 пожизн. autoscan-sar.ru
ЕНДС да да да 12 мес 6000-12500 руб. 300-500 руб. 1999 12 мес. ЕНДС Саратов
м2м да да да нет данных от 11000 руб. 350-400 руб. - 12 мес. ЦДС

Данные получены из открытых источников.

 При обнаружении неточности, просьба сообщить по адресу a-sar@bk.ru

Системы GPS Глонасс мониторинга на главной странице

Яндекс.Метрика

Категория: Мои статьи | Добавил: Play_2003 (23.07.2013) | Автор: Иванов Александр Владимирович E W
Просмотров: 8034